I am waiting for you last summer – нечастые гости на рязанской сцене, хотя и родом отсюда, поэтому каждого их концерта очень ждут. Объективных причин тому много – хотя бы та, что коллектив, который по заслугам сумел завоевать всероссийское признание, всегда приятно послушать, и душу греет осознание того, что и твой город «засветился». Ни для кого не секрет, что Iwfyls и «Кактус» – самые востребованные по России музыканты из всех, кто начинал свою деятельность в нашем городе. Следовало ожидать, что на презентации нового альбома ребят соберется много народу – но каждый концерт Iwfyls, неизменно успешный, сложно понять реакцию этого самого народа. Но обо всем по порядку.
Iwfyls – группа, примечательная хотя бы тем, что на ее выступления всегда приходит больше девушек, чем парней. Так было и 11 октября: «Дом Культуры» был заполнен слушательницами разной степени заинтересованности и нарядности (двоим из них, как выяснилось впоследствии, посчастливилось записать с ребятами совместные треки). Юноши вышли в костюмах, бледные и сосредоточенные, повалил разноцветный дым, и началось погружение в музыку – у всех разное. Особенной теплоты звучания добавляли приглашенные участницы – Аврора Апушкинская, спевшая для нового альбома партию в Equal Among The Best, и Елизавета Избенникова (Элли), участвовавшая в записи Let You Go – девушек встречали на ура.
За почти полтора часа Женя, Саша и Лео отыграли и проверенные хиты – Sleep, Medley season и почему-то особо любимый рязанскими слушателями Event horizon – и новые вещи, например, прекрасный неровный танцевальный Lights go out. Альбом In eternal lines, как можно было понять уже на концерте, стал свидетельством творческого роста ребят и их готовности экспериментировать даже в узких рамках своих жанров, предполагающих как можно более неземное и разреженное звучание. Парни показали, что способны на многое – в In eternal lines можно услышать и отголоски эмбиента, и наигрыши на укулеле, и густые рок-н-рольные риффы, и гавайские мотивы, и романтичные клавишные партии. Все это богатство делает музыку группы, возможно, более земной, чем хотелось бы им самим, но не менее привлекательной и гипнотической. Заметно и то, что парни осознали значение живого вокала: Let You Go, например, маленькое кино, сказка, напоминающая по звучанию знаменитые произведения Сен-Санса и классику трип-хопа одновременно. И все эти прелести, по изначальному замыслу ребят, предназначены для танцев или хотя бы движений в такт. Но о движениях – отдельное слово.
«Плохо пляшете», – эта реплика со сцены на протяжении концерта вызывала у меня и грусть, и улыбку. Формулировка, конечно, смешная, суть – не очень. «Под пост-рок не танцуют», как говорит один мой знакомый. Но в чем же дело, если Iwfyls всегда делает ставку на танцы? Публика, конечно всегда разная, но в случае с этой группой она всегда ужасающе предсказуема – танцуют пять-семь девушек у самой сцены, еще человек десять качается в такт, остальные стоят по стойке «смирно» с разной степенью глубины мысли на лице. Видно, что самих ребят такая реакция зала расстраивает, но если их музыка меняется, и в лучшую сторону, то зрители остаются прежними. Кстати, ВКонтакте они ведут себя так же: восторженным и благодарным постам из других городов нет числа, Рязань же молчит и до, и после концерта. Но кому же, как не местным талантам, раскачивать это сонное царство, которое подозрительно оживляется, встречая музыкантов из других городов?
Может, это такая русская привычка – с прохладцей относиться к тому хорошему, что происходит рядом с тобой, и хвалить чужое? В любой случае, In eternal lines – отличный релиз. А кому отвечать за вялую публику – покажет время.